Skip to main content

Выбор проигрывателя

Результат оцифровки, а следовательно качество нашего DVD-Audio зависит от качества оборудования. Проигрыватель это начальная часть звукового тракта, и очень важно чтобы он не был слабым звеном системы. Чем лучше подготовлена аналоговая часть, тем меньше потом придется вмешиваться в фонограмму, тем первозданней будет звук. Даже самые старые пластинки имеют большой запас по частотам, которые теряются на аппаратуре низкого класса. Чтобы обеспечить достоверное звучание записи, нужно иметь проигрыватель позволяющий отключать корректор, менять головки, и т.п. Дешевый аппарат не всегда отвечает этим требованиям. Выбор проигрывателя во многом зависит от ваших финансовых возможностей.

EMT-950 Профессиональные вещательные грамстолы EMT - проигрыватели высочайшего качества, по мнению профессионалов, лучшие в мире. Для EMT-950 подходят любые головки. Используемые там предусилители позволяют применять головки любых типов любых производителей, без каких либо ограничений. EMT-950 это эталон, к которому нужно стремиться.

Более доступен, чем EMT, венгерский студийный проигрыватель SL-911. Это громоздкая, но очень удобная в использовании напольная конструкция. Аппарат имеет высококачественный предусилитель с переключаемыми кривыми коррекции для разных пластинок и переключаемыми обрезными фильтрами с возможностью отключения корректирующих цепей, что очень удобно для реставрации. Проигрыватель комплектуется превосходными головками Ortofon.

ELP Если не удастся найти ни EMT ни SL-911, можно приобрести, что-нибудь из современных аппаратов. До недавнего времени фирмы Denon и Thorens выпускали студийные проигрыватели грампластинок. Существуют также несерийные разработки проигрывателей. Например, швейцарская разработка проигрывателя, работающего по принципу "легкого касания", или аппарат бесконтактного проигрывания грампластинок фирмы ELP. Основным недостатком таких моделей является очень высокая цена.

Можно приобрести один из современных диджейских проигрывателей, однако, по мнению профессионалов, шумовые характеристики этой аппаратуры не достигают требуемых параметров. Многие фирмы вообще не указывают показатели рокота и шума в техническом описании. Опции типа S-PDIF интересны разве для дискотек. Эта техника далека по качеству звучания от профессиональной.

Эстония-010 Между тем за время триумфального шествия грамзаписи было выпущено немало бытовых аппаратов. Эстония-010 - неплохой вариант из старых бытовых устройств. Её удобство для профессионального использования, заключается в сменном, соответствующем стандарту, держателе головки. Кроме того в «Эстонии» нет предусилителя-корректора т.е. ее выходом является непосредственно выход головки.

Бытовые и диджейские проигрыватели, как правило, имеют худшие по сравнению со студийными и вещательными аппаратами шумовые характеристики, с высокой неравномерностью распределения шума в спектре, значительно более высоким уровнем рокота. Часть полезного сигнала на таком оборудовании, иногда теряется в собственном шуме. Но если не особо страдать перфекционизмом то и из их числа вполне можно выбрать не плохой проигрыватель. Главное при выборе руководствоваться следующими соображениями.

Используйте проигрыватель с минимальным коэффициентом детонации, хорошей равномерностью вращения диска, хорошим демпфирование основного резонанса тонарма и самого стола. Очень важно минимизировать вибрации от привода. Используйте только алмазные иглы, но не корундовые или какие либо другие. Не используйте конические иглы, так как резец, для нарезки оригинала в сечении треугольный, а игла должна максимально повторять его форму. Желательно не использовать керамические (пьезо) звукосниматели. Пьезо-головки нехороши тем, что у них низкая гибкость механической системы в результате они оказывают высокое давление на стенки борозды, это приводит к искажениям. Используйте проигрыватель с прямым приводом он гораздо качественнее роликового или пасикового. Собственные резонансы качественной системы игла-звукосниматель должны находиться в области 120-160кГц. Не используйте оборудование с собственным шумом более минус 72дБ. Не надо использовать головки, собственные резонансы которых близки к слышимой области звука. Не используйте головки с неравномерностью характеристики более 0,5дБ в диапазоне 20Гц-20кГц и уровнем гармоник более 0,05%.

Следующее звено нашего тракта – фонокорректор.